«Можно выйти?», или история с цветком
Действие первое.
Есть у меня друг, знаете, такой прямой, рассудительный, любит правила, но больше всего — искать в них лазейки. И есть у этого друга мама — гром баба, относящаяся к тем женщинам, что выглядит на все сто, пашет как лошадь, мужика одним взглядом ставит на месте (на работе, конечно), но сама по себе нежное и удивительное создание.
Так вот. Школа, класс 7ой. Идет урок, и приспичило моему другу в туалет. Все по плану: поднимает руку, ждет, когда его спросят, встает и четко говорит: «можно выйти?» Учительница оглядывает его с ног до головы, и, поскольку мой друг был не самым прилежным учеником (делал домашку только ту, что вызывала у него интерес, а остальную нещадно списывал) ответила ему: «и куда же это ты собрался?»
Друг: мне нужно в туалет.
Учительница: потерпишь, на перемене сходишь.
Проходят золотые пять минут, а желание усиливается. Снова рука, снова просьба выйти, снова отказ.
Тогда он встает и подходит к огромному цветку на подоконнике в конце кабинета, поворачивается ко всем спиной, расстегивает штаны и, конечно же, ссыт в горшок.
Крики, вопли, смех одноклассников, «РОДИТЕЛЕЙ К ДИРЕКТОРУ СЕГОДНЯ ЖЕ» выдавливает из себя учительница и выгоняет моего друга вон.
Он выходит. Конец первого действия.
Действие второе. Вечер, кабинет директора.
В приемной сидит секретарь, учительница, чье лицо источает злорадное наслаждение, и мой друг, что смотрит в свои ладони, и изо всех сил старается не смеяться. Причина то смешная: вызвали родителей в школу, из-за того, что он нассал в цветок — вот та история, которую будут вспоминать его одноклассники на встречах выпускников, вот та история, которую он будет рассказывать своим детям и внукам.
Мама друга — с работы несется в школу, дел куча, на работе завал, стресс, тут еще и сынок отличился. «Мы хотим поговорить об отвратительном и аморальном поведении Вашего сына!» — крутилось у нее в голове, и думать она не могла больше ни о чем.
Залетает в приемную, раздевается на ходу, бросает суровый взгляд на сына, тот внимательнее вгляделся в ладони. Заходят.
Далее мама — М, учительница — У, директор — Д.
Д: проходите, садитесь. Ситуация, честно скажу, просто вопиющая. Я была шокирована, но, думаю, пусть МарьИванна сама все расскажет, а мы с вами подумаем, какие меры мы предпримем.
У: Ваш сын, простите, справил свою нужду в цветок в кабинете ПРЯМО ВО ВРЕМЯ УРОКА! Понимаете!? Класс учеников, сложнейшая тема в четверти, а он идет и демонстративно, простите, писает в цветок! Прямо в горшок! Это просто ужас! За триста тысяч лет моей преподавательской карьеры я ВПЕРВЫЕ встречаюсь с такими, как ОН!
(пауза. Мать смотрит на сына, сын кивает, мол, да, так и было. Всматривается в его глаза и, зная его рассудительность, обращается к учительнице).
М: это действительно вопиющее нарушение всех возможных норм, но могу ли я поинтересоваться, почему он не вышел в туалет?
У: потому что урок в самом разгаре! Сложнейшая тема! Чуть-чуть пропустил и ВСЁ, можно ставить крест!
М: а он спрашивал, может ли он выйти в туалет!
У: да, но я его не отпустила, но это не повод делать то, что он сделал!
Мать включает режим берсерка, прямо как на работе с большими дядями, и вкрадчивым жестким голосом, говорит:
М: я правильно понимаю, что мой сын на Вашем уроке захотел в туалет. Он спросил Вас, может ли он выйти, вы ему отказали. Зная его, могу предположить, что он настаивал, или как минимум совершил еще пару попыток выйти, и Вы поставили его в ситуацию: обоссысь, но слушай? А потом, вы додумались позвонить мне, вызвать сюда, прервать все свои дела и заставили выслушать Вашу претензию, что мой сын не справил нужду в штаны, как Вы того хотели?
Учительница пучит глаза, директор аккуратно произносит:
Д: Просто поговорите с ним, что нельзя справлять нужду в цветочный горшок... вот и все.
Мать переводит взгляд на директора:
М: я думаю, у него хватает мозгов понять это самому. Рада была пообщаться. (На лице появляется доброжелательная улыбка) Спасибо Вам за этот разговор. Надеюсь, мы поняли друг друга.
Мама и друг уходят.
Конец.
Эпилог.
С тех пор в школе учителям было запрещено отказывать в просьбе «можно выйти?»
В защиту учительских прав отмечу, что и в правилах школы появилась новая графа: если ты слоняешься по коридорам без дела во время урока, а не идешь из туалета в класс, или обратно, тебя штрафовали отработкой в спортивном зале (отмывать батареи до блеска от столетней пыли).
И все были счастливы.
Автор: AlisaKoval
Комментарии: pikabu.ru/link/a8650746